Для того чтобы проверить кандидата на открытую вакансию на наличие личностных качеств и профессиональных знаний, которые необходимы для работы в вашей фирме, существует множество способов. Но, даже если он и обладает этими знаниями, то далеко не факт, что он сможет использовать их на практике. Помочь в понимании того, готов ли специалист успешно справляться с решением управленческих, аналитических и стратегических задач, вам может разработка кейса (бизнес – кейса). Итак, как же это сделать?

Для начала, вы должны определиться, на какие из должностей вам потребуется проверка кандидата, используя кейс. Почему вы должны это делать? Потому что обязанности будущего работника всегда напрямую связаны с содержанием какой-либо ситуационной задачи. Вы можете обратиться за помощью к руководителям отделов, требующих «свежих» работников, или к специалистам тех же подразделений, если не сможете сами справиться с определением круга кандидатов. Вам необходимо понять, что интересует тех людей, что пытаются вам помочь. И пусть они поделятся профессиональными проблемами и ситуациями, которые могут внезапно возникнуть перед вашим новым работником, особенно при общении с руководителями, сотрудниками, а так же клиентами.  

Вы можете спросить: «И что? А в чем заключается разработка кейса?» Всему своё время. Следующей вашей ступенью, будет являться осознание вами того, какой именно кейс лучше создать. Выбирать придется одно из двух: профессиональный или личностный. И здесь все зависит от того, какую информацию вам удалось собрать. Создавать личностный кейс нужно в том случае, если вы хотите узнать то, насколько ваш кандидат ответственен или же стрессоустойчив. В случае если вы поставили перед собой задачу проверить его специальные знания, то тут вам поможет только профессиональный кейс. Основное, но не единственное отличие двух кейсов друг от друга находится в ответах на них.

Наконец, мы приступаем к тому, как же происходит, собственно, разработка кейса.

Сделаем предположение, что вам необходимо проверить соискателя, претендующего на вакансию бухгалтера, на способность работать в стрессовых ситуациях. Возможен такой вариант кейса: «Вы пришли утром в свой кабинет и узнали, что сегодня у вас на работе аврал. Середина дня, вы, хоть и с трудом но, справляетесь с поставленными задачами. Как вдруг, вас вызывает к себе директор фирмы и даёт дополнительное задание».

Теперь вашей задачей является формулировка вопроса. Например, - «Что в данной ситуации вы предпримете?». Возможно, что на вопрос уже буду иметься варианты ответов, а возможно, что кандидату придется формулировать ответ самому.

Чтобы сформировать профессиональный кейс, вам необходимо описать одну из тех проблем, которыми с вами поделились люди, к которым вы ранее могли обратиться за помощью (руководители отделов или специалисты подразделений). Конечно, ситуация, которую вы описали, должна подходить для той вакансии, на которую претендует кандидат. Например, вам необходимо сочинить текст для нового кейса, который будет предназначен для кандидата на открытую вакансию работника отдела кадров. Возможен такой вариант составления кейса: «В трудовой книжке,  которую вам предоставил новый работник, предыдущим работодателем была неправильно заполнена графа «Имя»: неверно написано имя сотрудника».

Здесь вы можете задать вопрос – «Можно ли исправлять такие ошибки?». И снова может быть два варианта: либо кандидат сам формулирует ответ, либо выбирает один из предоставленных вами.

Знайте, что сформировать кейс профессионального типа можно не для всех вакансий. А созданные кейсы лучше всего хранить в электронном виде.