Для того чтобы говорить о том, что такое диагностика организационной культуры, давайте определимся, что мы будем понимать под организационной культурой. Организационная культура – это совокупность убеждений, норм, стереотипов, ценностей, из которой складывается поведение и продуктивность работы сотрудников данной компании. Организационную культуру так же называют корпоративной культурой. Так вот, одним из главных факторов, которые влияют на успех фирмы, является именно корпоративная культура. И не нужно жалеть денег, выделяемых на развитие этой самой культуры, ибо они обязательно для вас окупятся.

В каждом коллективе складывается своё понимание «правильного» поведения на рабочем месте. И для того, чтобы это понимание было действительно «правильным», нужна диагностика организационной культуры. Чаще её начинают с руководителей высокого уровня. Таким менеджерам предлагается проранжировать набор, присущих культуре данной организации, характеристик, в соответствие с их представлением уже существующей  культуры и той, которая должна быть. Так же диагностика организационной культуры может проходить в режиме онлайн. По результатам этого тестирования можно: понять, какая культура сложилась в компании в данный промежуток времени, узнать ожидания менеджеров высшего звена по отношению к ветвям развития организации и определить их цели,  оценить культуру с точки зрения её способствования реализации планов, сравнить отношение к организационной культуре разных групп сотрудников. Так же это метод позволяет выявить, складывающиеся субкультуры. Затем, руководителю фирмы следует проанализировать восприятие культуры отдельно взятых групп работников. Одним из отличительных положительных факторов проведения данного исследования является получение от сотрудников обратной связи. Таким образом, вы узнаете, как каждый отдельно взятый сотрудник вашей фирмы воспринимает её культуру на фоне других руководителей.

Существует несколько типов организационной культуры:

- сетевая,

- процессуальная,

- ориентированная на время,

- функциональная.

В любой фирме существует распределение отдельных функций за конкретным должностным лицом, то есть разделение труда. И именно функционально распределенное поведение коллектива даёт массу преимуществ организации. Но в этом есть и свои недостатки, ведь в этом случае фирма не может быстро подстраиваться под изменения во внешней среде. Несомненно, сотрудники этой компании с легкостью справляются с ограниченным кругом задач, но они не ориентируются в процессах целостно. В таких фирмах ценится стаж работы и усердие, но не даётся возможности проявления собственной инициативы. В условиях конкуренции, такой «армейский» тип корпоративной культуры  - смерти подобен. Сотрудников таких компаний лучше всего ориентировать на клиента, командную работу и коммуникацию.  Культура фирмы должна быть такой, чтобы она могла стимулировать работников к достижению командных результатов. При этом систему оценки лучше ориентировать  на определение достижений в команде. Если уровень конкуренции становится довольно высоким, то огромным преимуществом является временной фактор.

На самом деле, не существует «правильных» и «неправильных» корпоративных культур, существуют те, которые хуже или лучше приспособлены для данной ситуации. И помните, что совершенству нет предела, так что никогда не останавливайтесь на достигнутом, а постоянно улучшайте культуру своей компании. И не забывайте, что для этого существует диагностика организационной культуры.