Восстановление бухгалтерского учета — процесс выявления и устранения недочетов в ведении бухгалтерского учета.

Восстановление бухгалтерского учета может быть, как полным, так и частичным. Полное восстановление бухгалтерского учета необходимо в тех случаях, когда бухгалтерским учетом не занимались на протяжение долгого периода, либо его в организации никогда и не было. Частичное восстановление бухгалтерского учета подразумевает выявление существенных проблем и недочетов на всех участках ведения бухгалтерского и налогового учета, а так же принятие комплекса мер по их ликвидации.

Причины, которые привели к восстановлению бухгалтерского учета, могут быть крайне разнообразными. Одной из них могут служить внутренние факторы, например, ошибка при подборе кадров. Таким образом, к заказу восстановления бухгалтерского учета могли привести некомпетентность, халатность, а то и намеренное вредительство со стороны бухгалтера.

Но, к сожалению, даже самые честные и квалифицированные бухгалтеры не застрахованы от потери документации. Нередко причиной восстановления бухучета могут служить форс-мажорные обстоятельства: затопление или пожар в офисе могут частично или полностью уничтожить документацию предприятия. В этом случае поручить кропотливый труд по восстановлению бухгалтерского учета лучше всего огромному штату профессионалов. Это позволит быстрее достигнуть требуемых результатов и не отвлекать сотрудников от повседневного ведения бухгалтерского учета.

Между тем, в таких ситуациях услуга по восстановлению бухгалтерского учета единственный способ избежать ряда неприятностей, которые могут настигнуть Вас и Ваш бизнес. Ненадлежащее ведение бухгалтерского учета и несвоевременная или некорректная подача налоговой и бухгалтерской отчетности, может привести к серьезным проблемам с налоговыми органами вплоть до штрафа и ареста банковских счетов Вашей фирмы.

Недостоверная отчетность так же существенно влияет на развитие компании. Отсутствие у руководства и собственников компании исчерпывающих и достоверных сведений о положение дел, приводит к тому, что они не могут оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, вследствие чего может быть поставлено под угрозу не только финансовое благополучие предприятия, но и сам факт его существования. Вместе с тем, отсутствие учета материально-товарных ценностей ставит их сохранность под угрозу.

Способы восстановления бухгалтерского учета во многом зависят от причин, приведших к такому положению дел в компании. Наиболее общая схема восстановления бухгалтерского учета заключается в восстановлении синтетических, аналитических и налоговых регистров, отчетности организации на основе полностью или частично предоставленных первичных документов.

Задача руководителя предприятия не допустить отсутствие и некорректное ведение бухгалтерского учета, которое может повлечь за собой существенные санкции налоговой инспекции или проблемы с нормальным функционированием всех подразделений организации и благоприятные взаимоотношения с контрагентами. Избежать этого можно, прибегнув к услуге восстановления бухгалтерского учета.

Итак, Ваша организация нуждается в восстановление бухгалтерского учета в случае:

 

  • если Ваша первичная отчетность оставляет желать лучшего;
  • если имело место полное отсутствие налоговой и бухгалтерской отчетности или их отсутствие в течение какого-либо отчетного периода, а так же их утрата по независящим от Вас и Ваших сотрудников причинам;
  • если Вы хотите сохранить свою компанию, несмотря на то, что раньше бухгалтерский учет в ней велся неправильно или не велся совсем.

Задачи и этапы выполнения восстановления бухгалтерского учета:

Прежде чем приступить к основным процедурам восстановления бухгалтерского учета, необходимо провести аудиторский анализ текущего положения дел в бухгалтерии предприятия. Такой анализ помогает выявить наиболее полный перечень ошибок, а главное их специфические особенности, что впоследствии помогает наиболее качественно и быстро провести восстановление бухгалтерского учета.

Основной задачей восстановления бухгалтерского учета, конечно же, является восстановление первичных бухгалтерских документов компании. Именно первичная документация служит основой для формирования бухгалтерских и налоговых регистров. На этом этапе очень важно обеспечить преемственность восстанавливаемого периода и периода, предшествующего ему.

Обязательным промежуточным этапом восстановления бухгалтерского учета организации являются инвентаризация товарно-материальных ценностей, регламентация товародвижения в организации, инвентаризация основных средств и материалов, а так же инвентаризация взаиморасчетов с контрагентами.

Следующим важным моментом восстановления бухгалтерского учета является правильное начисление налогов и подача уточненных налоговых деклараций в налоговую инспекцию, а так же защита результатов налоговой отчетности в ИФНС.

В завершении восстановления бухгалтерского учета формируются технологические решения, которые призваны в дальнейшем упростить и систематизировать ведение бухгалтерского учета в данной организации.

Готовы заказать услугу, или еще остались вопросы?
Заполните форму ниже и мы с вами свяжемся в самое ближайшее время!
Елизавета Горюкова
Главный бухгалтер
+7 (343) 389-08-81